Когда мы говорим о пиратах, нельзя забывать
практически о самом главном: о пиратских кораблях. Хотя пиратские
корабли – это ещё громко сказано, потому что совершенно любой корабль
мог быть захвачен, и с того времени он обязан был считаться пиратским.
Существует масса интересных морских легенд,
связанных с пиратами. Правды в них может и немного, но они издавна
побуждают светлые умы к мечтам о романтической жизни пиратов.
Известный пиратский капитан Питер Хэйн в тридцатых годах 17
века умудрился получить невиданный доселе «приз». На самом деле этот
пират не был в полном смысле пиратом. Он участвовал в Вест-Индской
компании, основная задача которой был захват пиратских кораблей и
уничтожение прибережных колонистских городов.
Историками доказано, что сложившийся у нас под
влиянием кинематографа стереотип пиратов в корне неверен. Запомните,
нам скармливают настоящие мифы с экранов телевизоров, в то время как
бывшие пираты, наверное, переворачиваются в гробу.
Как уже было сказано, бытовая жизнь пиратов
была строго ограниченна пиратскими законами, которые соблюдались всеми.
Пираты всегда обязаны были спать одетыми и обязательно на корабле,
иначе они могли подвергнуться жестокому наказанию. Принуждение к
выпивке без желания привлекаемого тоже строго каралось.
Свою добычу пираты делили в разных пропорциях.
Если команда действовала от лица государства, то капитан был обязан
выплачивать пошлину, размер которой мог достигать 90% добычи. Однако, к
примеру, английская королева Елизавета брала лишь половину добычи в
качестве пошлины. Всё остальное добытое имущество оставалось на делёжку
между членами команды.
Существует общепринятое мнение о том, что
пираты никому не подчинялись, и законов как таковых у них не было.
Знайте, это всё неправда. У пиратов был собственный свод законов –
этакий пиратский кодекс, которому неукоснительно следовали все. Среди
моряков распространялось определённое соглашение, под которым в
неоспариваемом порядке должны были подписаться все члены команды.
Пиратами избирался опытный капитан, которому они могли доверить свою
жизнь.
Огнестрельное оружие также занимало очень важную нишу во всём
многообразии пиратского вооружения. Пиратское ружьё было одним из
основных видов огнестрельного оружия, и задействовалось оно практически
везде. На суше, естественно, ружьё более эффективно, потому что в
морском походе может намокнуть порох, например, в то время как на суше
намокать особо негде. Однако, в морских сражениях на небольших
расстояниях удачные ружейные залпы могли стать определяющим фактором
победы...
Среди пиратов огнестрельное оружие было хорошо
известно, однако приоритет отдавался холодному оружию. Пистолет мог
дать осечку, долго перезаряжался, а порох вовсе мог отсыреть, в то
время как хороший клинок никогда не подведёт. Самой известной
разновидностью пиратских клинков является, так называемый, катласс.
Катласс представлял собой достаточно грубое оружие с коротким лезвием,
которое было очень удобно применять в ближнем бою,в частности в тесных
помещениях, где нужно было при небольшом замахе бить очень сильно.
Эффективное и практичное оружие – катласс пользовался большой
популярностью у пиратов, и военных в 17 веке.
Арсенал пиратов настолько богат и многообразен, что полностью
описать все те виды вооружений, которые пираты использовали в своей
«работе», наверное, не удастся уже никогда. Время то давно уже ушло,
настоящих пиратов уже и нет подавно, но кое-что мы помним и знаем, ведь
эти люди не ушли из истории бесследно.
До сих пор масса людей люди считает, что
пиратство романтично. Поиск сокровищ, открытие новых земель,
удивительные приключения - всё это толкало и толкает писателей вновь и
вновь выдумывать новые истории про неустрашимых пиратов. Но, это же не
более чем выдумка! Романтики в пиратстве не больше чем в работе
шахтёра. Постоянно пьяный, уставший, ругающийся вор и убийца это не
образец для подражания, а тем более не объект воздыхания юных дам.
Люди, которые обращались с захваченными женщинами как с животными, не
могут заслуживать уважения и звания романтиков. Всё это надумано и
противно.